Кейс: настольная игра по социальному проектированию
«Шаг в проектирование»

Заказчик
Росмолодёжь.Гранты — это уникальный сервис для молодёжи, который помогает поддержать социальные инициативы и воплотить мечты в реальность. Каждый грантополучатель — менеджер проектного управления и тот, кто стремится реализовать свою мечту и сделать мир лучше.
Команда проекта
  • Сергей Шафоростов
    Координатор
  • Анастасия Габова
    Разработчик
  • Анна Рябчикова
    Разработчик
  • Эльвин Гурбанов
    Разработчик
Ключевой запрос
Подготовить игру для знакомства с основами социального проектирования, популяризации проектной деятельности и привлечения участников на грантовый конкурс Росмолодёжи. Это должна была быть настольная игра, в которую можно играть как с модератором, так и без него.
Этап 1
«Исследование»
Разработка началась с анализа нескольких важных аспектов, необходимых для подготовки игры:

  • Анализ существующих игровых решений на тему социального проектирования, изучение игровых механик и образовательных аспектов, используемых в подобных играх
  • Изучение методических рекомендаций программы «Росмолодёжь.Гранты» для участников грантового конкурса с целью понимания проектной логики, которую транслирует «Росмолодёжь»

Использование настольной игры «Шаг в проектирование» на гранатовом конкурсе Росмолодёжи

АТ РСМ
Росмолодежь.Гранты
Этап 2
«Разработка и вызовы»
«Разработкой занималась команда из трёх тренеров. Мы работали удаленно друг от друга и много времени проводили на онлайн-досках, рисуя прототипы будущей игры. Социальное проектирование — это такая тема, в которой каждый эксперт находит определенную логику и объясняет её по-своему. Поэтому у нас часто возникали споры, но именно благодаря этим спорам рождались интересные и необычные решения».
Эльвин Гурбанов, федеральный тренер АТ РСМ

Внешний вид настольной игры «Шаг в проектирование»

Начали с проектной логики по которой нужно провести участника. После этого стали собирать механики, которые подходят для каждого этапа социального проектирования. После этого соединили все составляющие вместе и работали с разрывами которые получались.
На этапе проектирования заказчик давал обратную связь по поводу содержания и визуального оформления.
АТ РСМ
Росмолодежь.Гранты
Этап 3
«Реализация»
«Шаг в проектирование» — игра в которой участники индивидуально или в группе создают своей проект от идеи до календарного плана с описанными ресурсами.

Игра пошагово погружает участника в проектную логику и позволяет посоревноваться в качестве прохождения того или иного этапа проектирования. Игра состоит из поля, карточек, инструкций для ведущего и участников.
АТ РСМ
Росмолодежь.Гранты
Этап 4
«Анализ результатов»

Настольная игра «Шаг в проектирование» была использована на Всемирном фестивале молодёжи в 2024 году

Игра стала активно использоваться организаторами всероссийских площадок на стендах или площадках Росмолодёжь.Гранты, а также была разослана в региональные молодёжные проектные офисы для активного использования и работы с молодёжью.

Игра признана качественной практикой и в 2024 году была переведена на английский язык для использования на Всемирном фестивале молодёжи в Сочи.
АТ РСМ
Росмолодежь.Гранты
Оставить заявку
+7 (999) 856-62-45
atrsm@ruy.ru
Александра Гурьева
г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13, с. 1