Кейс: межрегиональный выездной семинар лидеров
студенческих самоуправлений ЦФО «Перспектива»

Заказчик
Российский Союз Молодежи, дирекция Молодежного самоуправления
Команда проекта
  • Александра Гурьева
    Программный директор
  • Дмитрий Крайнов
    Тренер
  • Елизавета Мельникова
    Тренер
  • Виктория Зинурова
    Тренер
  • Мария Чекинева
    Тренер
  • Эльвин Гурбанов
    Тренер
Ключевой запрос
Программа «Студенческое самоуправление РСМ» ежегодно реализует цикл образовательных проектов для лидеров студенческого самоуправления. Окружные школы проводятся ежегодно,
«Перспектива» является окружной школой в Центральном федеральном округе.

Запрос заключался в выстраивании образовательной программы в соответствии с рекомендациями к Конструктору студенческого совета в ООВО (Далее — Конструктор).
Этап 1
«Исследование»
Так как мероприятие является открытым (участники регистрируются на него), необходимо было составить точный портрет участника, которого мы хотим видеть на семинаре.
Программа окружных школ выстраивается по четырем направлениям (подсистемам Конструктора): председатели студенческого совета, руководители студенческих объединений, председатели студенческих советов факультетов, руководители старостатов.

Александра Гурьева — программный директор межрегионального выездного семинара «Перспектива»

«В идеале мы хотели увидеть на проекте команды из четырёх человек от каждого вуза, чтобы сформировать полноценные делегации, которые могли бы работать не только в своих направлениях, но и в своей делегации».
Александра Гурьева, руководитель АТ РСМ.
Исходя из пожеланий заказчика на программу, мы сформировали портрет участника каждого направления и разработали вопросы для анкеты, по которым мы смогли бы оценить кандидатов. Также в анкету были включены вопросы, ответы на которые были важны для разработки образовательной программы каждого направления.

После получения заявок мы перешли к рассмотрению каждого кандидата, оценивая релевантный опыт, мотивацию и запросы на семинар. Каждую заявку оценивали три организатора, для исключения субъективного фактора при отборе.
Этап 2
«Разработка и вызовы»

Елизавета Мельникова проводит образовательный блок для участников выездного семинара

Разработка программы основывалась на методических рекомендациях к Конструктору студенческих советов в ООВО, а также на анализе ответов участников при заполнении формы регистрации. Развернутые ответы позволили сделать вывод об опыте участников не только в деятельности студенческого самоуправления, но и обучения.

В первую очередь после проведения анализа мы перешли к формированию образовательных результатов. Были сформулированы как общие результаты, так и желаемые результаты для каждого из четырех направлений.
«Важный акцент мы сделали на работе по делегациям. Был проработан путь работы в делегациях — от обсуждения и постановки проблемы до формирования дорожной карты по ее решению. Мы сделали шаблоны, которые участники заполняли во время работы по делегациям».
Александра Гурьева, руководитель АТ РСМ.

Участники семинара на образовательной программе

К сожалению, при отборе участников, не все делегации получились полноценными (4 человека от вуза). Нам пришлось разработать второй вариант работы для тех, кто представлял вуз в одиночку.

После формирования общей рамки программы с разделением на временные блоки, а также общие блоки программы, каждый тренер перешел к разработке наполнения своего направления, основываясь на ранее проведенном исследовании.

Образовательный блок с ознакомлением с Конструктором мы решили заменить игрой, с помощью которой участники лучше запомнят наполнение Конструктора и научатся им пользоваться на практике. Команда тренеров разработала деловую игру, которая в дальнейшем используется и на других образовательных проектах.
Этап 3
«Реализация программы»

Участники межрегионального выездного семинара «Перспектива»

Обучение проходило четыре дня, программа соединяла в себе как образовательную часть, так и культурно-развлекательную. Участники были разделены на пять групп по направлениям. Две группы председателей студенческих советов, председатели учебных подразделений (факультетов), руководители студенческих объединений, руководители старостатов. Две группы председателей иногда мешались между собой, для большего обмена опытом.
«Даже на протяжении длительных проектных дней, чтобы поддерживать вовлечённость участников в процесс обучения, мы использовали различные интерактивные инструменты. Например, музыкальные треки, цветовую палитру, карточки Имаджинариум для описания настроения и состояния, игровой мяч для закрепления материала. А на финальной рефлексии мы все вместе по очереди сложили фигуру из фишек домино, поделившись эмоциями и личными результатами по итогам проекта, символично запустив игровой ряд в конце как символ взаимного обмена опытом и энергией».
Мария Чекинева, федеральный тренер АТ РСМ
«Как бы нам не хотелось универсальности и шаблонов, но реальность такова, что все студенческие организации, в том числе старостаты разные. Поэтому в работе нашего направления основной задачей было стать полезными для всех, при этом не вызвать натяжения и сравнения разных моделей. Ведь мой мир всегда лучше чужого. И кажется нам это удалось».
Эльвин Гурбанов, федеральный тренер АТ РСМ
Этап 4
«Анализ результатов»

Образовательный блок Марии Чекиневой

Анализ обратной связи участников проводился после каждого дня обучения. Во-первых, на рефлексиях с наставниками команд, где участники могли поделиться эмоциями и выгрузить смыслы, приобретенные за день. Во-вторых, через анкеты обратной связи, которые участники заполняли вечером каждого дня и после всего мероприятия в целом. Обратная связь ежедневно собиралась для того чтобы иметь возможность скорректировать программу при необходимости.

В начале программы мы провели входное тестирование среди всех участников, а в конце выходное. Таким образом мы смогли оценить эффективность программы и знания, с которыми участники вышли. В расширенной сводке были блоки, которые усвоились тяжелее всего, а также наоборот те, которые дались участникам эффективнее всего, что позволило проанализировать программу комплексно.
Результаты входного и выходного тестирований:
  • Председатели студенческих советов
    было 39,3% → стало 60,6%
  • Председатели факультетских подразделений
    было 36,7% → стало 59,4%
  • Руководители студенческих объединений
    было 34,4% → стало 53%
  • Руководители старостатов
    было 50% → стало 65,3%
  • Общая оценка мероприятия по анализу обратной связи
    4,7 из 5
  • Общая оценка работы с тренерами на протяжении мероприятия
     5 из 5
Благодарности заказчика
Оставить заявку
+7 (999) 856-62-45
atrsm@ruy.ru
Александра Гурьева
г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13, с. 1